Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 86 Гостей: 86 Пользователей: 0 |
Доступная средаОбучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов Обучение и воспитание детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов, как следует из части 4 статьи 79, части 5 статьи 41 Закона от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ, может быть организовано: · в общеобразовательных организациях, имеющих в своей структуре отдельные классы для детей с ОВЗ, в которых реализуются адаптированные основные образовательные программы (далее – АООП); · · в общеобразовательных организациях (школах и детских садах), в которых ребенок с ОВЗ обучается совместно с обучающимися без нарушений здоровья по индивидуальной адаптированной образовательной программе (далее – АОП); · на дому или в медицинских организациях – для детей, нуждающихся в длительном лечении, по индивидуальным учебным планам. Содержание образования и условия обучения и воспитания согласно части 1 статьи 79 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ и ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования определяются: · для обучающихся с ОВЗ – адаптированной основной образовательной программой соответствующего уровня образования (при обучении в отдельном классе или в отдельной общеобразовательной организации) или адаптированной образовательной программой при совместном обучении с нормально развивающимися одноклассниками; · для детей с инвалидностью – ООП соответствующего уровня образования (если нет заключения ПМПК) или АООП с учетом индивидуальной программы реабилитации или абилитации. АООП разрабатывается на уровень образования для конкретной категории детей с ОВЗ. Какие условия создать для обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов? Чтобы обучать детей с ОВЗ и детей-инвалидов, школа: · разрабатывает адаптированные программы; · создает специальные условия обучения; · утверждает необходимое штатное расписание. · нормативные требования; · заключение ПМПК – для обучающихся с ОВЗ (п. 23 Положения, утвержденного приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082); · индивидуальная программа реабилитации или абилитации – для детей-инвалидов (приложение 3 к приказу Минтруда России от 31 июля 2015 г. № 528н). Условия для детей с ОВЗ и с инвалидностью, которые образовательная организация обеспечивает в соответствии с частью 3 статьи 79 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ: · специальные образовательные программы и методы обучения и воспитания; · специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы; · специальные технические средства обучения; · услуги ассистента (помощника), который оказывает обучающимся необходимую техническую помощь; · групповые и индивидуальные коррекционные занятия; · доступная среда (беспрепятственный доступ в здание и на территорию и т. д.); · сокращенное количество детей в учебной группе (классе). Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности |
Электронный журнал
Горячая линия
Телефон доверия
Группа в контакте
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|
|