Понедельник, 06.05.2024, 03:13
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ "СОШ №1 г.Черняховска им. В.У.Пана"

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ 

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 285
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Аналитическая информация о праздновании Дня славянской письменности и культуры в МБОУ СОШ №1 г.Черняховска

Аналитическая информация о праздновании Дня славянской письменности и культуры в МБОУ СОШ №1 г.Черняховска

 

В соответствии с Указом президента Российской Федерации от 16 мая 2010 года № 323 «О праздновании Дня славянской письменности и культуры», с письмом министра образования Калининградской области С.С. Трусеневой  № 3887 от 29 апреля 2013 года, поручением начальника управления и охраны детства муниципального образования «Черняховский муниципальный район» И.П. Душакевич № 261 от 13 мая 2013 года, в связи со 1150-летием со дня создания славянской письменности, в память просветителей славянских народов в МБОУ СОШ №1 г.Черняховска организованы и проведены 24 мая т.г. «Уроки Кирилла и Мефодия». Цель данного проекта – бережное отношение к родному слову, расширение представлений учащихся о важности миссии братьев-просветителей, духовно-нравственное воспитание учащихся, воспитание интереса и уважения к книжной культуре

Мероприятия  проведены во всех возрастных группах, параллелях и классах школы. Всего было проведено 9 мероприятий. С учащимися 5-7 классов, учащимися 10-11 классов проведены совместные мероприятия.

В начальных классах основной формой проведения занятия были рассказ учителя с опорой на знания учащихся и с использованием презентаций, практических работ и игровых моментов. Учителя Михалькова Ц.В. (1 класс), Антоненко Р.Н. (2 класс), Ковальчук Т.Ф. (3 класс), Куликова М.И, (4 класс) подробно рассказали детям о празднике, о том, что объединяет русский народ (обычая, традиции, культура, язык, вера), о жизни Кирилла и Мефодия, о том, как они составляли азбуку. Дети с интересом рассматривали буквы кириллицы и глаголицы, самостоятельно высказали предположение, почему кириллица вытеснила глаголицу. Узнали, почему букву «ять» называли «кошмаром русских школьников», что означает выражение «прописать ижицу». Поговорили о красоте русского слова, вспомнили стихи А.с. Пушкина, С.А. Есенина, И.С.Никитина и других поэтов, поговорили о чистоте русского языка, называли красивые добрые слова. В 3 классе проведена интересная практическая работа: дети писали на шариках красивые добрые слова, на листочках написали плохие (но вслух не читали!), а затем под лозунгом «Нет сквернословию!» сожгли эти бумажки. Затем ребята выбрали из кириллицы понравившиеся им буквы, написали их на флажках и гирляндой, шарами с добрыми словами (результат коллективного творческого дела) украсили класс. Первоклассники и учащиеся 4 класса играли в развивающие игры, такие как «Наборщик слов», «Запомни, повтори, дополни», «Угадай слова», рисовали буквы кириллицы в форме вензеля. На этапе рефлексии выявлено, что занятие понравилось всем учащимся, большинство из них узнали много нового, некоторые учащиеся изъявили желание узнать больше о наскальных рисунках «пиктограммах». У учащихся 2 класса живой интерес вызвала викторина о Кирилле и Мефодии, ребята активно участвовали в ней и показали хорошие знания по теме. 

    

        

   

Совместный классный час по теме «Уроки Кирилла и Мефодия» организован для учащихся 5-7 классов. Организаторы классные руководители 5 класса Сидоренко И.Н., 6 «А» класса Ничипорчук Л.И., 7 класса Ефименко И.А.. Классный час проведен в форе устного журнала. Активное участие в подготовке и проведении мероприятия приняли сами  учащиеся, они выступили с сообщениями о братьях просветителях, активно высказывали свое мнение о важности праздника для русской культуры. Иллюстративный ряд темы  представлен презентацией и документальным фильмом. На этапе рефлексии проведено анкетирование, в результате которого выявлено, что классный час детям понравился, все они узнали много нового, некоторые дети выразили желание в будущем выступить в роли докладчиков, некоторые учащиеся изъявили желание проявлять больше интереса к чтению книг. Учащиеся 5 класса нарисовали рисунки, написали мини-сочинения на тему «День славянской письменности» и собрали работы в общую папку. Получилась своеобразная книга – результат коллективного творчества, которую можно использовать на уроках русского языка, литературы, истории и внеклассных занятиях. Учащиеся 6б класса СК(КО) изучив с помощью учителя жизнь и миссионерскую деятельность братьев-просветителей, с интересом разгадывали кроссворд. Учащиеся 8 класса просмотрели видеофильм по теме и выразили свое отношение к увиденному, написав сочинение. В заключение урока учащиеся ответили на вопросы викторины, продемонстрировав знания, полученные в ходе урока, а также из иных источников.

Совместное мероприятие  для учащихся 10-11 классов проведено в форме устного журнала и элементов игры. Использованы такие методы как презентации докладов учащихся по теме с последующим обсуждением услышанного, просмотром презентации «Из истории русской письменности». Завершила мероприятие викторина на знание истории азбуки. Учащиеся охотно отвечали на вопросы, активно обсуждали проблемы современного русского языка и культуры.

Анализируя проведенные в школе мероприятия можно сделать вывод о том, что празднование Дня славянской письменности и культуры прошло четко, организовано, при высокой активности учащихся и ответственном отношении классных руководителей и учителей русского языка и литературы и истории. Были использованы разнообразные формы и методы  работы с детьми (беседы, викторины, элементы интерактивного обучения), выстроен разнообразный видеоряд. Имела место  актуализация знаний, полученных учащимися ранее на уроках и из иных источников информации.

Психологический климат на занятиях был комфортный и доброжелательный. Классные руководители сумели создать необходимую учебную ситуацию для работы, четко поставили перед детьми цели и задачи. Дети были активны и раскрепощены, наперебой отвечали на вопросы. Данные мероприятия значительно расширили кругозор учащихся, детьми освоены новые знания, приобретен определенный социальный опыт.

В качестве рекомендации хотелось бы пожелать активнее использовать в работе межведомственное взаимодействие. Мероприятие имело бы больший эффект если бы были привлечены такие учреждения как «Дом книги», РДК, ДЮЦ, служители Свято-Михайловского храма и т.д.

 Заместитель директора по УВР                                          /Л.Г. Сокол/

Работы учащихся:

 

  

    

Категория: Мои статьи | Добавил: admin (30.05.2013)
Просмотров: 1002 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Электронный журнал
Горячая линия
Телефон доверия
Группа в контакте
Поиск

Copyright MyCorp © 2024