Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 27.05.2017, 01:40
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ "СОШ №1 г.Черняховска им. В.У.Пана"

ВКЛЮЧИТЬ ВЕРСИЮ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Категории раздела
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 157
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Анализ результатов обследования учащихся 1-го класса в начале 2015 – 2016 учебного года «Готовность учащихся первого класса к обучению

Анализ

 результатов  обследования учащихся 1-го класса в начале

 2015 – 2016 учебного года «Готовность учащихся первого класса к обучению в школе»

Профили учащегося и класса построены по единой схеме. Профиль готовности первоклассника к обучению в школе (учащегося и класса) включает следующие позиции:

  1. Познавательная сфера
  2. Индивидуально-личностные особенности ребенка
  3. Семья как ресурс адаптации первоклассника
  4. Ресурсы здоровья
  5. Интегральная оценка готовности (учителем и родителями).

Большинство показателей (1-19), характеризующих готовность к обучению в школе, а также контекстные показатели, связанные с индивидуальными особенностями учащихся и характеристиками их семей. Показатели 20-24, разделенном на участки по представленным категориям, где высота каждого участка отражает численность детей класса в данной категории. Для графического представления результатов класса, использована 100-балльная шкала со средним значением 50, стандартное отклонение - 10, два стандартных отклонения - 20. Для остальных показателей суммарная высота столбика соответствует 100%. Такая форма представления результатов выбрана для выявления особенностей отдельных детей на фоне класса и класса в целом, и на этой основе планирования индивидуальной работы с каждым ребенком.

 

№ пока-зателя

Название показателей на профиле

Пояснения

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СФЕРА

1

Тест «Рисунок человека»

Один из основных показателей, на основе которого можно прогнозировать школьную успешность – это общее развитие первоклассника. Оно оценивалось на основе анализа рисунка абстрактного человека, который был сделан ребенком.

Результат по классу в пределах статистической нормы, немного ниже среднего значения, что свидетельствует о невысоком уровне психофизиологической и интеллектуальной зрелости детей, который проявляется в недостаточном уровне концентрации внимания, самоконтроля, уравновешенности поведения, развития зрительно-моторной координации и развитии речи ребенка. Дети готовы к усвоению школьных требований, но требуется дополнительное внимание со стороны учителя.

2

Тест «Графический диктант»

Позволяет определить, насколько точно ребенок может выполнять требования взрослого, данные в устной форме, а также возможность самостоятельно выполнять задания по зрительно воспринимаемому образцу.

Результат по классу в пределах статистической нормы, немного ниже среднего значения. Дети могут испытывать затруднения при выполнении фронтальных инструкций, относящихся ко всему классу. Они слабо ориентируются в учебной ситуации, нуждаются в постоянной помощи и контроле каждого шага, не могут работать самостоятельно.

3

Тест «Образец и правило»

Результат в пределах нормы, чуть ниже среднего значения. Средний  уровень ориентировки ребенка на сложную систему требований, моделирующую процесс школьного обучения.

4

Тест «Первая буква»

Результат в пределах статистической нормы, в пределах среднего значения.

Готовность к овладению грамотой (проверки фонематического слуха и правильного восприятия речи учителя) в пределах нормы.

5

Общая успешность в 4-х тестах

Некоторая интегральная характеристика готовности первоклассника к обучению в школе, полученная на основе выполненных учеником работ. Результат по классу чуть ниже региона.

 

6

Навыки чтения, письма, счета

Результат по классу в пределах статистической нормы, но ниже среднего показателя. Большинство учащихся наиболее оптимальны для учителя: при хорошей обучаемости можно правильно сформировать навыки учащихся. В то же время в процессе обучения могут обнаружиться некоторые проблемы, например, нежелание заниматься монотонной деятельностью, быстро угасающий интерес при интеллектуальных занятиях, нежелание заниматься деятельностью, которая получается, не так хорошо, как у лидеров, наличие нарушений фонематического слуха, проблемы с моторикой.

 

ИНДИВИДУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА

7

Мотивация

Результат в пределах статистической нормы, но выше уровня среднего показателя. Школьная (учебная) мотивация – это стремление, желание учиться. Она является важнейшим фактором успешности учебной деятельности. Учебная мотивация изменяется в зависимости от конкретного опыта ребенка. На первом этапе обучения ведущее значение в формировании учебной мотивации имеют развитие познавательных интересов ребенка, опыт дошкольного обучения и установки семьи. Чем выше значение показателя, тем выше учебная мотивация.

8

Усвоение норм поведения в школе

Фактор, характеризующий понимание и принятие ребёнком правил, необходимых для школьника, а также способность ребенка произвольно управлять своим поведением. Результат в пределах нормы, что говорит о хорошем уровне психофизиологической зрелости, хорошем самоконтроле, мотивации.  

9

Успешность функционирования в роли ученика

Фактор, демонстрирующий успешность школьной адаптации. Результат по классу ниже среднего значения. Выше среднего по этому показателю имеют дети с высоким уровнем психофизиологической, личностной и социальной зрелости.

10

Взаимодействие со сверстниками

Результат в пределах статистической нормы, но ниже показателя региона,  что указывает на успешность взаимодействия со сверстниками, характеризует ребят как компетентных  в общении, умеющих устанавливать дружеские отношения.  

11

Эмоциональная стабильность (нетревожность)

Эмоциональная стабильность понимается, как способность сохранять спокойное состояние в различных, в том числе изменяющихся,  обстоятельствах. Результат по классу в пределах статистической нормы, но ниже среднего значения, что свидетельствует о неустойчивом настроении, некоторой тревожности, возрастающей в ситуации непредсказуемости событий, таких как проверка знаний, новые задания.

12

Эмоциональное благополучие

Отражают целостную эмоциональную реакцию на пребывание в школе. Результат выше среднего значения. Эмоциональное благополучие в пределах статистической нормы.

СЕМЬЯ КАК РЕСУРС АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКА

13

Подготовка к школе в семье

Результат в пределах статистической нормы, но чуть ниже уровня среднего значения, что говорит о недостаточном вкладе семьи в подготовку к школе ребенка.

14

Установки родителей по отношению к школьному обучению

Результат выше предела среднего значения. Ребенка настраивают на хорошую учебу, не игнорируя при этом игровой деятельности и отдыха ребенка, занятия своими любимыми занятиями.

15

Условия ребенка в семье для обучения

Результат чуть ниже среднего значения, что характеризует установки семьи на поддержку учебной деятельности ребенка и условия, которые созданы в семье для обучения. Высокая готовность семьи поддерживать ребенка и помогать в преодолении возможных затруднений, хорошие условия, созданные семьёй для обучения.

16

Помощь ребенку в обучении

Результат ниже статистической нормы. Помощь родственников, особенно мамы, на этом этапе является хорошим показателем семьи как надежного ресурса адаптации, способности поддержать ребенка в кризисный момент.

РЕСУРСЫ ЗДОРОВЬЯ

17

Цена адаптации ребенка к школе

Результат в пределах статистической нормы. Это показатель, полученный на основе определения уровня изменений, отражающихся в поведении ребенка на фоне его вхождения в учебную жизнь. Он показывает степень затратности для ребенка процесса вхождения в школу и является необходимым параметром для оценки адаптации к школе, поскольку позволяет предупредить перенапряжение ребенка и ухудшение его здоровья.

18

Индивидуальные особенности здоровья

Результат в пределах статистической нормы, но чуть среднего показателя. Функциональная зрелость и эффективность функционирования нервной системы ребенка является важной составляющей его здоровья, которые обеспечивают также эффективность  функционирования в роли ученика. Индивидуальный уровень здоровья требует большей поддержки ребенка, более тщательного соблюдения режима.

19

Интегральная оценка адаптационного потенциала ребенка

Результат лежит в пределах среднего значения, но чуть ниже результатов по региону. Адаптация детей к школьному обучению протекает успешно.

20

Уровень готовности ребенка к школе глазами учителя

Обобщенная экспертная оценка учителя.

50% - высокий уровень готовности,

38, 8% - средний уровень,

11,1% - низкий. Данный показатель обобщает результаты наблюдения учителя за ребенком в первые недели пребывания в школе в различных аспектах учебной жизни.

 

21

Уровень готовности ребенка к школе глазами родителя

61,1% - высокий уровень готовности,

33,3% - средний уровень,

5,5% - низкий. Данный показатель обобщает результаты наблюдения родителей за ребенком в различных аспектах жизни, опыта своего взаимодействия с ним, а также свои ожидания к его учебным успехам.

22

Возрастное соответствие массы тела и роста

100% - в норме.

23

Физкультурная группа

95% - основная группа.

5 % - подготовительная группа

24

Группа здоровья

95% - группа здоровья 2

5 % - вспомогательная группа 3

 

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе         Л.Г. Сокол

Психолог                                                                                             Л.В. Кемпф

Классный руководитель                                                                    Н.А. Чутчева   

Категория: Мои статьи | Добавил: admin (24.12.2015)
Просмотров: 597 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Телефон доверия
Лига безопасности
Единое окно доступ
Метод кабинет РФ
Горячая линия
Электронный дневни
КОИРО
Вход на сайт
Поиск
ВКЛЮЧИТЬ ВЕРСИЮ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Copyright MyCorp © 2017