№ пока-зателя
|
Название показателей на профиле
|
Пояснения
|
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СФЕРА
|
1
|
Тест «Рисунок человека»
|
Один из основных показателей, на основе которого можно прогнозировать школьную успешность – это общее развитие первоклассника. Оно оценивалось на основе анализа рисунка абстрактного человека, который был сделан ребенком.
Результат по классу в пределах статистической нормы, немного ниже среднего значения, что свидетельствует о невысоком уровне психофизиологической и интеллектуальной зрелости детей, который проявляется в недостаточном уровне концентрации внимания, самоконтроля, уравновешенности поведения, развития зрительно-моторной координации и развитии речи ребенка. Дети готовы к усвоению школьных требований, но требуется дополнительное внимание со стороны учителя.
|
2
|
Тест «Графический диктант»
|
Позволяет определить, насколько точно ребенок может выполнять требования взрослого, данные в устной форме, а также возможность самостоятельно выполнять задания по зрительно воспринимаемому образцу.
Результат по классу в пределах статистической нормы, немного ниже среднего значения. Дети могут испытывать затруднения при выполнении фронтальных инструкций, относящихся ко всему классу. Они слабо ориентируются в учебной ситуации, нуждаются в постоянной помощи и контроле каждого шага, не могут работать самостоятельно.
|
3
|
Тест «Образец и правило»
|
Результат в пределах нормы, чуть ниже среднего значения. Средний уровень ориентировки ребенка на сложную систему требований, моделирующую процесс школьного обучения.
|
4
|
Тест «Первая буква»
|
Результат в пределах статистической нормы, в пределах среднего значения.
Готовность к овладению грамотой (проверки фонематического слуха и правильного восприятия речи учителя) в пределах нормы.
|
5
|
Общая успешность в 4-х тестах
|
Некоторая интегральная характеристика готовности первоклассника к обучению в школе, полученная на основе выполненных учеником работ. Результат по классу чуть ниже региона.
|
6
|
Навыки чтения, письма, счета
|
Результат по классу в пределах статистической нормы, но ниже среднего показателя. Большинство учащихся наиболее оптимальны для учителя: при хорошей обучаемости можно правильно сформировать навыки учащихся. В то же время в процессе обучения могут обнаружиться некоторые проблемы, например, нежелание заниматься монотонной деятельностью, быстро угасающий интерес при интеллектуальных занятиях, нежелание заниматься деятельностью, которая получается, не так хорошо, как у лидеров, наличие нарушений фонематического слуха, проблемы с моторикой.
|
ИНДИВИДУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА
|
7
|
Мотивация
|
Результат в пределах статистической нормы, но выше уровня среднего показателя. Школьная (учебная) мотивация – это стремление, желание учиться. Она является важнейшим фактором успешности учебной деятельности. Учебная мотивация изменяется в зависимости от конкретного опыта ребенка. На первом этапе обучения ведущее значение в формировании учебной мотивации имеют развитие познавательных интересов ребенка, опыт дошкольного обучения и установки семьи. Чем выше значение показателя, тем выше учебная мотивация.
|
8
|
Усвоение норм поведения в школе
|
Фактор, характеризующий понимание и принятие ребёнком правил, необходимых для школьника, а также способность ребенка произвольно управлять своим поведением. Результат в пределах нормы, что говорит о хорошем уровне психофизиологической зрелости, хорошем самоконтроле, мотивации.
|
9
|
Успешность функционирования в роли ученика
|
Фактор, демонстрирующий успешность школьной адаптации. Результат по классу ниже среднего значения. Выше среднего по этому показателю имеют дети с высоким уровнем психофизиологической, личностной и социальной зрелости.
|
10
|
Взаимодействие со сверстниками
|
Результат в пределах статистической нормы, но ниже показателя региона, что указывает на успешность взаимодействия со сверстниками, характеризует ребят как компетентных в общении, умеющих устанавливать дружеские отношения.
|
11
|
Эмоциональная стабильность (нетревожность)
|
Эмоциональная стабильность понимается, как способность сохранять спокойное состояние в различных, в том числе изменяющихся, обстоятельствах. Результат по классу в пределах статистической нормы, но ниже среднего значения, что свидетельствует о неустойчивом настроении, некоторой тревожности, возрастающей в ситуации непредсказуемости событий, таких как проверка знаний, новые задания.
|
12
|
Эмоциональное благополучие
|
Отражают целостную эмоциональную реакцию на пребывание в школе. Результат выше среднего значения. Эмоциональное благополучие в пределах статистической нормы.
|
СЕМЬЯ КАК РЕСУРС АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКА
|
13
|
Подготовка к школе в семье
|
Результат в пределах статистической нормы, но чуть ниже уровня среднего значения, что говорит о недостаточном вкладе семьи в подготовку к школе ребенка.
|
14
|
Установки родителей по отношению к школьному обучению
|
Результат выше предела среднего значения. Ребенка настраивают на хорошую учебу, не игнорируя при этом игровой деятельности и отдыха ребенка, занятия своими любимыми занятиями.
|
15
|
Условия ребенка в семье для обучения
|
Результат чуть ниже среднего значения, что характеризует установки семьи на поддержку учебной деятельности ребенка и условия, которые созданы в семье для обучения. Высокая готовность семьи поддерживать ребенка и помогать в преодолении возможных затруднений, хорошие условия, созданные семьёй для обучения.
|
16
|
Помощь ребенку в обучении
|
Результат ниже статистической нормы. Помощь родственников, особенно мамы, на этом этапе является хорошим показателем семьи как надежного ресурса адаптации, способности поддержать ребенка в кризисный момент.
|
РЕСУРСЫ ЗДОРОВЬЯ
|
17
|
Цена адаптации ребенка к школе
|
Результат в пределах статистической нормы. Это показатель, полученный на основе определения уровня изменений, отражающихся в поведении ребенка на фоне его вхождения в учебную жизнь. Он показывает степень затратности для ребенка процесса вхождения в школу и является необходимым параметром для оценки адаптации к школе, поскольку позволяет предупредить перенапряжение ребенка и ухудшение его здоровья.
|
18
|
Индивидуальные особенности здоровья
|
Результат в пределах статистической нормы, но чуть среднего показателя. Функциональная зрелость и эффективность функционирования нервной системы ребенка является важной составляющей его здоровья, которые обеспечивают также эффективность функционирования в роли ученика. Индивидуальный уровень здоровья требует большей поддержки ребенка, более тщательного соблюдения режима.
|
19
|
Интегральная оценка адаптационного потенциала ребенка
|
Результат лежит в пределах среднего значения, но чуть ниже результатов по региону. Адаптация детей к школьному обучению протекает успешно.
|
20
|
Уровень готовности ребенка к школе глазами учителя
|
Обобщенная экспертная оценка учителя.
50% - высокий уровень готовности,
38, 8% - средний уровень,
11,1% - низкий. Данный показатель обобщает результаты наблюдения учителя за ребенком в первые недели пребывания в школе в различных аспектах учебной жизни.
|
21
|
Уровень готовности ребенка к школе глазами родителя
|
61,1% - высокий уровень готовности,
33,3% - средний уровень,
5,5% - низкий. Данный показатель обобщает результаты наблюдения родителей за ребенком в различных аспектах жизни, опыта своего взаимодействия с ним, а также свои ожидания к его учебным успехам.
|
22
|
Возрастное соответствие массы тела и роста
|
100% - в норме.
|
23
|
Физкультурная группа
|
95% - основная группа.
5 % - подготовительная группа
|
24
|
Группа здоровья
|
95% - группа здоровья 2
5 % - вспомогательная группа 3
|