Воскресенье, 05.05.2024, 18:11
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ "СОШ №1 г.Черняховска им. В.У.Пана"

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ 

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 285
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Личностно- ориентированный урок русского языка в 3-ем классе по теме « Определение» (знакомство с новым материалом) (учитель Антоненко Р.Н.

 

  Личностно- ориентированный урок  русского языка в 3-ем классе по теме « Определение» (знакомство с новым материалом).

\Программа «Школа 21 века»\

 

 Данный урок был проведен в форме урока- исследования по теме

«Определение » с целью знакомства с новым языковым понятием.

 

Цели и задачи урока:

 -организовать деятельность учащихся по ознакомлению с новым языковым понятием в разделе « Лексика » определением, как второстепенным членом предложения.

- вызвать интерес учащихся к занятию, придать ему  проблемно- исследовательский характер, что  отвечает личностным интересам и потребностям учащихся.

-создавать ситуации, позволяющие ученикам проявлять собственные способности, возможности , интересы, создавать ситуации выбора.

- развивать у учащихся потребности в творческой деятельности, в самовыражении через различные виды работы.

- учить ребят самооценке, формировать умение самоконтроля.

- воспитывать толерантность, умение общаться, совместно работать (в группе, в парах).

- способствовать максимальному развитию различных психических процессов учащихся, формированию у детей учебных навыков,

-ориентировать учащихся на развитие интеллектуальных способностей, а не только запоминание учебной информации.

 

 Ход урока:

1. Организация класса:

У.- Прочитайте на доске девиз  нашего урока.

 ВСЕ В НАШИХ РУКАХ.

У.-Сегодняшний урок я хочу начать с восточной мудрости.

   Давным-давно жили два мудреца. Один из них был очень мудрым, а другой ему завидовал. И чтобы показать себя мудрее, придумал каверзный вопрос. Он поймал бабочку , спрятал ее в кулаке и спросил у первого мудреца:

 «Живая она или мертвая?». А сам подумал  « Если скажет «живая», сожму руку, и бабочка умрет. А если скажет «мертвая», то выпущу бабочку и она улетит .Так мой соперник и опозорится. Но первый мудрец на вопрос живая бабочка или мертвая, ответил: « Все в твоих руках». И снова оказался мудрее .

У.- Ребята, пожмите друг другу руки, улыбнитесь и не забывайте, что все в ваших руках.

Желаю вам удачи на уроке. 

 

2.Актуализация знаний:

 У. Прочитайте термин, записанный на доске ( Д.«Лексика»).

 У. Что изучает этот раздел языка? (Д.Предложение.  Его состав.  Как       строится предложение. Как называются различные члены предложения.

и т.д,).

  У. Давайте вспомним все, что мы уже знаем о предложении.

Блиц- опрос (Верно- Неверно)

  - У.  предложение это слово или несколько слов, связанных между собою по смыслу.( Д. Ваше высказывание верно так как предложение это …)

 

- У.  предложение выражает законченную мысль. ( Д. Ваше высказывание верно, так как предложение выражает …)

 

 - У. предложение не может состоять из одного слова. ( Д. Ваше высказывание неверно, т.к. предложение может состоять из одного слова.)

 

-У.приведите пример такого предложения. (Д. Утро. Морозит).

 

 - У. подлежащее и сказуемое это главные члены предложения. ( Д. Ваше высказывание верно, так как …)

 

- У. подлежащее  указывает, о ком или о чем говорится в предложении.

    ( Д. Ваше высказывание верно, так как …)

 

 - У.  подлежащее может быть выражено только им. существительным.

   ( Д. Ваше высказывание неверно, так как подлежащее может быть выражено различными словами и группой слов.)

 

 - У. сказуемое это главный член предложения, который поясняет, что говорится о подлежащем. ( Д.  Ваше высказывание верно, так как …)

 

 - У. сказуемое может быть выражено только глаголом. ( Д. Ваше высказывание неверно, так как сказуемое может  быть выражено глаголом, им. существительным, им. прилагательным.)

 

- У. подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения. ( Д. Ваше высказывание верно, так как …)

 

- У.  предложение , которое состоит только из грамматической основы называется распространенным. ( Д. . Ваше высказывание неверно, так как такое предложение является  распространенным.)

 

 -  У. обстоятельство это второстепенный член предложения, который обозначает, как, где, когда происходит действие.( Д. Ваше высказывание верно, так как …).

 

 3. Постановка целей и задач урока:

 

 Прочитать предложения. Найти известные члены предложения.

 Зеленая листва шелестит на ветках.

 Пушистые снежинки ложатся на землю.

Лисья нора укрылась в кустах.

 

У- Определите известные вам члены предложения.

 К какому члену предложения мы не  знаем, как задать вопрос ? Главный это член предложения или второстепенный? ( Д. Второстепенный. Это слова

«зеленая, пушистые, лисья».

У. Попробуйте сформулировать тему урока. ( Д. Познакомимся с новым для нас второстепенным членом предложения, научимся задавать к нему вопросы.)

                  (На доске появляется символ « Почемучки»)

 У. Что будем делать, чтобы ответить на эти вопросы?( Д, Будем исследовать предложения.).

   У. Что является важным для определения члена предложения?  На что обращаем внимание? ( Д. На какие вопросы отвечает. Что обозначает.).

   У. Давайте ответим на эти вопросы.

 

4. Открытие нового знания детьми:

 (Под руководством учителя дети подбирают вопросы к словам « зеленая, пушистые, лисья». Определяют, к какому слову относятся, что обозначают.)

 

Зеленая листва шелестит на ветках.

 Пушистые снежинки ложатся на землю.

Лисья нора укрылась в кустах.

 

У. Назовите вопросы, которые мы задали ? ( Д. Какая? Какие? Чья? )

У. Что обозначают слова « зеленая, пушистые, лисья». ( Д. Признак. Принадлежность. )

У.Кто попытается обобщить то, что мы узнали?( Д. новый член предложения отвечает на вопросы Какой?, Какая?, Какие? Чей? и обозначает признак или принадлежность.)

  

У. Молодцы! А  теперь пришло время приоткрыть тайны языка.( Учебник. Стр. 79.)

    Хорошо читающий ученик вслух читает правило. Затем каждый

самостоятельно . 

 У. Что узнали из правила? Расскажите друг другу.

Кто хочет попробовать рассказать правило для всего класса? ( желающие учащиеся рассказывают правило.)

 

 Физкультминутка:

( звучит музыка)

У.Мой голос будет сопровождать вас.

 - Утром вы проснулись, потянулись, улыбнулись.

 -Покажите, как  вы это делали?

 -Приложите руку туда, где стучит сердце. Успокойте его, чтобы оно      билось не так сильно.

- Протяните руки друг к другу. Успокойте друг друга.

- Шепните друг другу ласковое слово.

 

5. Первичное закрепление нового материала.

 У. Выполним  упражнение  №1 на стр. 79.

После прочтения задания,  учащимся предлагается

- самостоятельно подумать над его выполнением.

- затем обсудить  в парах. После проводится устная фронтальная работа над данным упражнением.

 У.  В тетрадь запишите ответ на второй вопрос.

         

 Рыжая белка юркнула в гнездо.

 

 Найдем определение.( рыжая) Выделим его. К какому слову относится? Что обозначает? ( Д. Поясняет подлежащее « белка». Отвечает на вопрос

 « какая?». Обозначает признак предмета (белки) ).

 

 У. Запишите ответ на последний вопрос.

 

Листва скрывала беличье гнездо.

 

Найдем определение.(беличье ) Выделим его. К какому слову относится? Что обозначает? ( Д. Поясняет слово « гнездо». Отвечает на вопрос «чье?». Обозначает принадлежность  предмета (гнезда) ).

   

6. Введение нового знания в систему  уже изученного материала.

Работа в парах (закрепление материала)

 

 У.- Выполним работу на стр. 80. Упражнение № 4.

  Какой значок видите возле упражнения? Что он обозначает? ( Д. Трудное задание.)

   У.Прочитайте задание. Что поможет нам найти определения? На что мы будем обращать внимание? ( Д. На вопросы, которые можно задать к этому слову, на значение – обозначает признак или нет.).

      У. Вам будет легче справиться с заданием,  если вы выполните это упражнение  в  парах. Обменяйтесь мнением, посоветуйтесь друг с другом, обоснуйте свое мнение. В случае затруднения обратитесь к правилу или записям на доске.

           (  дети приступают к самостоятельной работе в парах ).

По окончании  выполнения упражнения, дети  проводят  самопроверку и самооценку.

Самопроверка выполняется при помощи Карточки- помощницы, где дан правильный образец выполнения задания. После сверки ребята выполняют самооценку по 10- бальной шкале.

 

7. Индивидуальное задание ( предлагается по выбору тем парам, которые  раньше других выполнили задание, проверили его и оценили себя).

   Найти определения в сказочном заморском предложении:

                 Куролая нукож мумукала в мове. Хрюмкали окатые тутуки.

  - После окончания работы  проверяется индивидуальное задание.

 ( фронтально) .

 

 У.  А для чего нужно определение? Как вы думаете? Выскажите свое мнение.

     Поможет рубрика в учебнике  « Давай подумаем» ( стр. 80.)

  (Детям предлагается сравнить два предложения и высказать свое мнение.)

 

Звучит мелодия.- Звучит нежная мелодия.

Увидела дворец. - Увидела великолепный дворец.

 

(Д. Определения делают нашу речь более красивой, более точной, более образной.)

 

 

 8. Групповая работа

 

-У.  Поработаем редакторами. Выполним  упражнение 5 на стр. 81.

Дети читают задание к упражнению, обсуждают, что необходимо делать.

Затем делятся на группы (по усмотрению учителя) и выполняют задание.

 

( При необходимости можно пользоваться Словариком- помощником, в котором записаны примеры подходящих по смыслу прилагательных.)

   По окончании работы коллективная проверка: дети читают получившиеся у них тексты и оценивают качество выполнения работы своей и товарищей.

 

 9. Итог урока. Рефлексия.

У. Что нового и интересного узнали сегодня?  Чем занимались? Интересно было или нет? Оцените работу по шкале трудности, по интересу.

 Работу класса в целом на уроке. Почему даете такую оценку. Обоснуйте

 

 Домашнее задание:

   Учебник стр. 80, упр. 2 // стр. 80 , упр. 3// стр. 81 упр.5

Категория: Мои статьи | Добавил: admin (28.01.2012)
Просмотров: 2076 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Электронный журнал
Горячая линия
Телефон доверия
Группа в контакте
Поиск

Copyright MyCorp © 2024