Воскресенье, 05.05.2024, 19:54
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ "СОШ №1 г.Черняховска им. В.У.Пана"

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ 

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 285
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Урок русского языка по теме « Глагол. Наблюдение над глаголами во множественном и единственном числе.» (учитель Антоненко Р.Н.)

 

 

Урок русского языка по теме «  Глагол. Наблюдение над глаголами во множественном и единственном числе» ( 2-ой класс, программа «Школа 21 века»)

 

Данный урок был проведен в форме урока- исследования по теме

«Глагол. Наблюдение над глаголами во множественном и единственном числе»  с целью знакомства с новым языковым понятием.

 

Цели и задачи урока:

 -организовать деятельность учащихся по ознакомлению с новым языковым -     -создавать ситуации, позволяющие ученикам проявлять собственные способности, возможности, интересы, создавать ситуации выбора.

- развивать у учащихся потребности в творческой деятельности, в самовыражении через различные виды работы.

- учить ребят самооценке, формировать умение самоконтроля.

- воспитывать толерантность, умение общаться, совместно работать(в парах).

- способствовать максимальному развитию различных психических процессов учащихся, формированию у детей учебных навыков,

-ориентировать учащихся на развитие интеллектуальных способностей, а не только запоминание учебной информации.

-вызвать интерес учащихся к занятию, придать ему  проблемно- исследовательский характер, что  отвечает личностным интересам и потребностям учащихся.

- учить работать с учебником, как источником получения информации.

 

 

Ход урока:

 

 1. Организация класса:

 У.Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам в гости сегодня, чтобы провести у вас урок русского языка и подружиться с вами .Я очень надеюсь, что у нас всё получится.

 

- Прочитайте на доске девиз  нашего урока.

 Дружба творит чудеса.

 У.- Вы согласны?   Пожмите друг другу руки, улыбнитесь и не забывайте, что мы вместе. Желаю вам удачи на уроке. 

   

2.Актуализация знаний:

(записать дату и слова « Классная работа.»Знакомство с  правилами, по которым  будем работать )

 

У. Нам с вами еще только предстоит подружиться, а вот буквы на доске уже очень подружились.   Посмотрите, как они обнялись. Попробуйте догадаться, какое слово прячут эти буквы.

 ______________________________________________________________________________________________________________

 

У. Что такое « глагол». Давайте вспомним все, что мы уже знаем о глаголе.

  ( что обозначает? На какие вопросы отвечает?)

Давайте пропишем соединение букв ГЛ// ГЛ

____________________________________________________________________________________________________________________________

У.Сравните звуки, которые обозначают эти буквы.( согласный звук, звонкий, только Г парный, а Л нет )

 

3. Постановка целей и задач урока, открытие нового знания детьми.

 

У- Сейчас я вам прочитаю стихотворение, Внимательно его послушайте и попробуйте найти в нем глаголы.

Я страшное дело, какой деловой:

В любые дела ухожу с головой.

Задачи решаю, на скрипке играю,

Сынишку соседки в коляске катаю.

На стадионе голы забиваю,

Дорожки в саду я песком посыпаю.

И чисто-пречисто весь двор подметаю.

Но только один я все время скучаю.

У. Найдем глаголы. 

Запишите их себе в тетрадь.

Ухожу

Решаю

Играю

Катаю

Забиваю

Посыпаю

Подметаю

Скучаю

У. Ребята, как вы думаете, а почему этот человек все время скучает?

 

  Д. Потому что он один.

У.А если  у человека появятся  друзья и будут делать все дела с ним вместе? 

 

ухожу               уходим

решаю              решаем

играю              играем

катаю            катаем

забиваю         забиваем

посыпаю       посыпаем

подметаю    подметаем

скучаю         скучаем

(что делаю?)( что делаем?()

  У.Как изменилась форма глагола? Давайте зададим вопрос к каждой группе слов.

 У.Ребята, кто догадался, о каких особенностях глагола мы будем говорить? Какая тема нашего урока?

(«Глагол. Наблюдение над глаголами во множественном и единственном числе.» )

 У. И что нового мы только что узнали по этой теме?

 У. Наш друг, помощник и советчик –это учебник. Откройте его на стр. 134 и найдите информацию  по нашей теме. (Кто найдет- условный сигнал.)

( Чтение самостоятельно и коллективно.)

 

Хорошо поработали  .Давайте отдохнем.

Физкультминутка:

 

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз- росой она умылась,

Два- изящно покружилась,

Три- нагнулась и присела,

На четыре- улетела.

 

(Одна бабочка  была? А если много?

Давайте повторим, но уже для нескольких бабочек.)

 

  Утром бабочки проснулись,

Потянулись, улыбнулись,

Раз- росой она умылись,

Два- изящно покружились,

Три- нагнулись и присели,

На четыре- улетели.

 

 5. Первичное закрепление нового материала.

 

У.Вернемся к работе. Прочитайте еще раз правило и расскажите друг другу, что нового вы узнали.

  

Работа в парах:

Ребята, сейчас вы будете работать в парах, вместе выполнять задание на карточке. Прочитайте задание, обсудите, что нужно сделать, подумайте, посовещайтесь, как выполнить работу и приступайте к выполнению.

    

КАРТОЧКА:Записать глаголы в две группы: действие одного предмета- действие нескольких предметов.

 

 Рисуют, пишет, летает, плывут, дружат, бурлит, убегают, дует.

(работают самостоятельно, по окончании работы- условный сигнал.)

 

У. Давайте проверим нашу работу.(Самопроверка с доски. Самооценка).

 

У. В учебнике на стр. 134 иллюстрация. Подходит ли она к теме урока? Почему?

Давайте составим предложения.

 

У меня в руках две карточки:  единственное число- множественное число.

 

Под какую картинку вы бы поместили карточку единственное число

Под какую картинку вы бы поместили карточку множественное число

(Почему?)

 

У.Это ещё одно новое знание, которое вы сами для себя добыли. Молодцы!

Используйте его, пожалуйста, определите единственное- множественное

число глаголов.

 

 На доске: Как положено друзьям,

                Все мы делим пополам.

 

              Нет друга- ищи, а нашел- береги.

           

            Дружбу за деньги не купишь.

 У. Молодцы! Давайте вернёмся к девизу нашего урока.

Дружба творит чудеса.

В самом деле , мы с вами вместе, дружно сотворили чудо- открыли  для себя новое знание .

 

Запишите себе в тетрадь девиз и запомните его.

 

9. Итог урока. Рефлексия.

У. Чем занимались?

Что нового и интересного узнали сегодня?

 Интересно было или нет? Оцените работу по шкале трудности, по интересу.

 Работу класса в целом на уроке. Почему даете такую оценку. Обоснуйте

 

 Домашнее задание:

   Учебник стр. 135 , упражнение259.

 

    Записать глаголы в две группы: действие одного предмета- действие нескольких предметов.

 

 Рисуют, пишет, летает, плывут, дружат, бурлит, убегают, дует.

_____________________________________________________

 

Записать глаголы в две группы: действие одного предмета- действие нескольких предметов.

 

 Рисуют, пишет, летает, плывут, дружат, бурлит, убегают, дует.

__________________________________________________________

 

Записать глаголы в две группы: действие одного предмета- действие нескольких предметов.

 

 Рисуют, пишет, летает, плывут, дружат, бурлит, убегают, дует.

________________________________________________________

 

Записать глаголы в две группы: действие одного предмета- действие нескольких предметов.

 

 Рисуют, пишет, летает, плывут, дружат, бурлит, убегают, дует.

__________________________________________________________

 

Записать глаголы в две группы: действие одного предмета- действие нескольких предметов.

 

 Рисуют, пишет, летает, плывут, дружат, бурлит, убегают, дует.

_________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: admin (28.01.2012)
Просмотров: 4686 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Электронный журнал
Горячая линия
Телефон доверия
Группа в контакте
Поиск

Copyright MyCorp © 2024