МАОУ СОШ №1 г.Черняховск.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ОТКРЫТОГО УРОКА В 7 А КЛАССЕ
ПО ГЕОГРАФИИ И БИОЛОГИИ НА ТЕМУ:
«ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ В СУРОВЫХ УСЛОВИЯХ АНТАРКТИДЫ».
Время проведения урока: 6 марта 2014 года.
Учителя: Суркова И.Н., учитель географии, 1 квалификационная категория.
Наумчук Е.П., учитель биологии, 1 квалификационная категория.
ЦЕЛЬ: Сформировать у учащихся знания особенностей взаимосвязи растений и животных с природными условиями Антарктиды; Опираясь на изученный материал по географии и биологии, установить причинно-следственные связи в природе.
ЗАДАЧИ:- Расширить знания по географии и биологии посредством применения дополнительного материала и других заданий;
-Сформировать познавательный интерес учащихся к самостоятельному поиску
знаний, развивать творческое мышление.
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА: театрализованный урок-экспедиция в формате
3 D.
ОБОРУДОВАНИЕ: Карта Антарктиды, картина « Антарктида», гербарий, презентации учащихся, таблица, глобус, рисунки учащихся, шапочка и мантия ученого, атрибутика путешественника- теплая одежда, рюкзаки. шапки, руковицы, солнечные очки, веревка, компасы, игрушка - пингвиненок.
Музыкальное сопровождение: видео – ролики об Антарктиде.
ХОД УРОКА:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
2. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧ УРОКА.
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
1.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ:
ЗА СТОЛОМ В КЛАССЕ СИДИТ УЧЕНЫЙ ( УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ),
Входит путешественник ( учитель географии) и рассказывает , о том, что он был в Антарктиде: там жестокое солнце, сильнейшие морозы, страшная пурга, у него кружилась голова и из носа шла кровь. Почему это происходило?
Ученый: сегодня мы ответим вам на ваши вопросы и проведем дискуссию-
«Могут ли живые организмы выжить в Антарктиде в столь суровых условиях.»
И так мы совершаем заочное путешествие в Антарктиду, но свои наблюдения будем
записывать в экспедиционный дневник. ( Таблица заполняется во время урока)
ВО ВРЕМЯ РАССКАЗА – показ презентации и видеороликов.
Учащиеся заполняют таблицу в течение всего урока.
1 ученик: Рассказывает о суровом климате Антарктиды – температуре , ветрах, осадках ,о высоком атмосферном давлении
2 ученик - Рассказывает о растениях-мхах и лишайниках, водорослях.
3 ученик:- Рассказывает о морском слоне, синем ките и касатке - крупных животных.
4 ученик Рассказывает о пингвинах - бескилевых птицах о буревестнике, альбатросах, поморниках.
Инсценировка учащихся о том, как необходимо вести себя при сильных стоковых
ветрах Антарктиды. / Перетягивание веревки/
УЧИТЕЛЬ: Составим пищевую цепь питания:
СОЛНЦЕ- ВОДОРОСЛИ - КРИЛЬ- КАЛЬМАР- РЫБА- ТЮЛЕНЬ- Пингвин- Касатка
4. ВЫВОДЫ И ОБОБЩЕНИЕ:
5. УЧЕНЫЙ - Природа и животный мир уникальны. Большинство видов - эндемики - нигде не встречаются. Антарктида - это источник биологических ресурсов.
ПУТЕШЕСТВЕННИК: Антарктида развивается в суровых условиях. Природа восстанавливается очень медленно в случаях нарушения и загрязнения.
Какие предложите меры по ее охране?
УЧАЩИЕСЯ: называют проблемы охраны природы.
6. РЕФЛЕКСИЯ: ЧТО услышали и усвоили? Что услышали впервые?
Какие вопросы являются общими для географии биологии?
Учащиеся говорят о чем они услышали и узнали на уроке.
Называют Живые организмы – растения и животных.
Высказывают свое мнение об уроке.
Сдают таблицы.
Оценивание работы учащихся.
Д/З СТР. 192-201. Проверь себя стр. 201-202.
|