Суббота, 20.04.2024, 10:37
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ "СОШ №1 г.Черняховска им. В.У.Пана"

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ 

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 284
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

"Живые организмы в условиях Антарктиды"

МАОУ СОШ №1 г.Черняховск.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОГО ОТКРЫТОГО  УРОКА В 7 А КЛАССЕ

ПО ГЕОГРАФИИ И БИОЛОГИИ НА ТЕМУ:

«ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ В СУРОВЫХ УСЛОВИЯХ АНТАРКТИДЫ».

                  Время проведения урока: 6 марта 2014 года.

 

Учителя: Суркова И.Н., учитель географии, 1 квалификационная категория.

Наумчук Е.П., учитель  биологии, 1 квалификационная категория.  

 

ЦЕЛЬ: Сформировать у учащихся знания особенностей взаимосвязи растений и животных с природными условиями Антарктиды; Опираясь на изученный материал по географии и биологии, установить причинно-следственные связи в природе.

 

ЗАДАЧИ:- Расширить знания по географии и биологии посредством применения дополнительного материала и других заданий;

  -Сформировать познавательный интерес учащихся к самостоятельному поиску

знаний, развивать творческое мышление.

 

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА: театрализованный урок-экспедиция в формате

 3 D.

ОБОРУДОВАНИЕ: Карта Антарктиды, картина  « Антарктида», гербарий, презентации учащихся, таблица, глобус, рисунки учащихся,  шапочка и  мантия ученого, атрибутика путешественника- теплая одежда, рюкзаки.  шапки, руковицы, солнечные очки, веревка, компасы,  игрушка - пингвиненок.

 

Музыкальное сопровождение: видео – ролики об Антарктиде.

                                       

                                          ХОД УРОКА:

 

1.     ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

2.     ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧ УРОКА.

3.     ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

1.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ:

 ЗА СТОЛОМ В КЛАССЕ СИДИТ УЧЕНЫЙ ( УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ),

 

Входит путешественник ( учитель географии) и    рассказывает , о том, что он был в Антарктиде: там жестокое солнце, сильнейшие морозы, страшная пурга, у него кружилась голова и из носа шла кровь. Почему это происходило?

       Ученый: сегодня мы ответим вам на ваши вопросы и проведем дискуссию-

 

«Могут ли живые организмы выжить в Антарктиде в столь суровых условиях.»

 

И так мы совершаем заочное путешествие в Антарктиду, но свои наблюдения будем

записывать  в экспедиционный дневник. ( Таблица заполняется во время урока)

 

              ВО ВРЕМЯ РАССКАЗА – показ презентации и видеороликов.

 

          Учащиеся заполняют таблицу в течение всего урока.

  

     1 ученик: Рассказывает о суровом климате Антарктиды – температуре , ветрах,   осадках ,о высоком атмосферном давлении

     2 ученик - Рассказывает о растениях-мхах и лишайниках, водорослях.

 

     3 ученик:- Рассказывает о морском слоне, синем ките и касатке - крупных животных.

      4 ученик  Рассказывает о пингвинах - бескилевых птицах о буревестнике, альбатросах, поморниках.

 

   Инсценировка учащихся о том, как необходимо вести себя при сильных стоковых

   ветрах Антарктиды. / Перетягивание  веревки/

 

     УЧИТЕЛЬ: Составим пищевую цепь питания:

 

СОЛНЦЕ-   ВОДОРОСЛИ -   КРИЛЬ- КАЛЬМАР- РЫБА-    ТЮЛЕНЬ- Пингвин- Касатка

 

4.     ВЫВОДЫ И ОБОБЩЕНИЕ:

5.      УЧЕНЫЙ - Природа и животный мир уникальны. Большинство видов -  эндемики - нигде не встречаются. Антарктида - это  источник биологических ресурсов.

 

      ПУТЕШЕСТВЕННИК: Антарктида развивается в суровых условиях. Природа                             восстанавливается очень медленно в случаях нарушения и загрязнения.

Какие предложите меры по ее охране?

 

        УЧАЩИЕСЯ: называют проблемы охраны природы.

     

6.     РЕФЛЕКСИЯ: ЧТО услышали и усвоили? Что услышали впервые?

       Какие вопросы являются общими для географии биологии?

 

     Учащиеся говорят о чем они услышали и узнали на уроке.

      Называют Живые организмы – растения и животных.

     Высказывают свое мнение об уроке.

 

    Сдают таблицы.

 

Оценивание работы учащихся.

 

Д/З  СТР. 192-201. Проверь себя стр. 201-202.

  

  

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: admin (01.04.2014)
Просмотров: 1128 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Электронный журнал
Горячая линия
Телефон доверия
Группа в контакте
Поиск

Copyright MyCorp © 2024