Православный
Восток прежде всего радуется тому, что в пришествии Сына Божьего на землю, в
спасительном явлении Бога, ставшего человеком, чтобы воссоединить его,
человека, с Его Божественным призванием, что в пришествии этом приняло участие
и само человечество. Если самое радостное и глубокое в христианской вере — это
«соприродность» Христа нам, то, что Он подлинно человек, а не призрак, не
таинственное явление, что Он — один из нас, навеки с нами своим человечеством
связанный, то тогда понятным становится и любовное почитание Той, которая Ему
это человечество, нашу плоть и кровь, дала. Той, благодаря которой Он, Христос,
мог называть себя так, как Он всегда себя называл: «Сын Человеческий». Сын
Божий, Сын Человеческий…
Бог,
снисходящий до человека, чтобы человека сделать Божественным, или, как говорят
учителя Церкви, — обожить, сделать причастником Божества. Именно тут, именно в
этом потрясающем откровении о подлинной природе, о подлинном призвании человека
— источник благодарного, любовного отношения к Марии как нашей связи со
Христом, и в Нем — с Богом.